Резолюция круглого стола на тему «Реализация программных мероприятий по текущему ремонту подъездов многоквартирных домов на территории Московской области»

14 ноября 2016 в 13:00 Просмотров: 0

Участники круглого стола на тему «Реализация программных мероприятий по текущему ремонту подъездов многоквартирных домов на территории Московской области», заслушав выступления и обсудив практику, проблемы и дальнейшие задачи по реализации программных мероприятий по текущему ремонту подъездов многоквартирных домов, отметили следующее.

Подъезд – это лицо многоквартирного дома, это помещение, которое ежедневно посещает каждый житель этого дома по пути на работу, в школу
и по пути обратно домой.

Всего в Московской области насчитывается более 150 тысяч подъездов, 62% из них требуют текущего ремонта. Чтобы отремонтировать их все, по предварительным расчетам, потребуется срок не менее 8 лет.

В соответствии с жилищным законодательством текущий ремонт общедомового имущества, в том числе и подъездов, обязаны регулярно проводить управляющие организации исходя из установленных нормативных сроков, за счет средств, формируемых из платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов. Жители вправе рассчитывать на проведение регулярного ремонта в подъездах. Однако до последнего времени системно в рамках всей Московской области эта работа не проводилась. Среди причин можно отметить как недоплату жителей за жилищно-коммунальные услуги, так и недостаточность средств управляющих организаций, а также последствия проведенной лицензионной кампании (отказ в выдаче лицензий). В ряде управляющих организаций расценки на содержание и текущий ремонт занижены более чем на 15% относительно установленных распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области рекомендованных расценок.

Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев 1 октября 2016 года
на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и приоритетным проектам заявил о разработке в Московской области программы ремонта подъездов многоквартирных домов, по аналогии с успешно реализуемой программой комплексного благоустройства дворов.

Для обеспечения опережающих темпов ремонта программу целесообразно выполнить в течение 5 лет. При этом важна не только скорость выполнения работ, но и их качество, с учетом требований обеспечения безопасности жителей, поддержания в надлежащем состоянии всех элементов общего имущества многоквартирных домов.

На практике, хотя работа в данном направлении уже начата в 2016 году, темпы проведения работ не так высоки, как хотелось бы. Треть муниципальных образований включило в план работ 2016 года менее 8% подъездов, за 3 квартала 2016 года общий показатель выполнения работ менее 40% планового.

Своевременное выполнение программы невозможно без поиска дополнительных источников финансирования ремонтных работ, включая бюджетные.

По итогам состоявшегося обсуждения, поддерживая в целом поставленную Губернатором Московской области задачу о необходимости реализации в Московской области региональной программы по текущему ремонту подъездов многоквартирных домов, участники круглого стола считают целесообразным РЕКОМЕНДОВАТЬ:

 

1. Московской областной Думе:

1.1. Проанализировать необходимость внесения изменений в законодательные акты исходя из практики реализации программы по текущему ремонту подъездов, предложений участников круглого стола, заинтересованных лиц.

 

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области:

2.1. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований на основе сведений, подаваемых ОМСУ, а также с учетом предложений в План реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД на 2017 год сформировать единый адресный перечень многоквартирных домов, подъезды в которых должны быть отремонтированы в 2017 году;

2.2. Учитывать необходимость проведения текущего ремонта подъездов в тех многоквартирных домах, в которых проводится капитальный ремонт общего имущества, и/или где проводится комплексное благоустройство прилегающей территории, с обеспечением синхронизации всех указанных работ.

2.3. Рассмотреть возможность включения мероприятий по текущему ремонту подъездов МКД в состав Государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Московской области» на 2014–2018 годы» с перспективой софинансирования данных мероприятий из бюджета Московской области и местных бюджетов;

2.4. Сформировать четкие критерии (стандарты) качества выполнения работ, а также стандарты обязательного набора элементов общего имущества многоквартирных домов, включаемых в программу;

2.5. Совместно с органами государственного жилищного надзора (ГЖИ) разработать пошаговую инструкцию взаимодействия управляющих организаций, подрядчиков, собственников помещений в многоквартирных домах, включая порядок проведения общих собраний, образцы документов и протоколов;

2.6. Совместно с органами государственного жилищного надзора (ГЖИ) учитывать количественные и качественные показатели реализации программы по ремонту подъездов при формирования рейтинга управляющих организаций, а также при прохождении процедуры лицензирования;

 

3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

3.1. Включать в ежегодные планы ремонта не менее 12% подъездов на территории муниципального образования.

3.2. При планировании ремонтов включать в адресные перечни подъезды многоквартирных домов, которые находятся на территориях, включенных в программу комплексного благоустройства.

3.3. При формировании адресных перечней учитывать, в том числе, состояние платежной дисциплины в разрезе многоквартирных домов.

3.4. Привести расценки по статье «Содержание жилого помещения» в соответствие с рекомендациями Министерства жилищно-коммунального хозяйства (экономически обоснованные расценки).

3.5. Рассмотреть вопрос софинансирования работ по ремонту подъездов из местных бюджетов.

3.6. При формировании адресных перечней и принятии решения о софинансировании работ в первоочередном порядке включать в указанные перечни многоквартирные дома, находящиеся на территории бывших военных городков, переданных в муниципальную собственность

 

4. Управляющим организациям и иным лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами:

4.1. Своевременно и в установленном законодательством порядке выходить с предложениями к собственникам помещений в многоквартирных домах путем инициирования общих собраний собственников помещений, утверждения собственниками планов текущих ремонтов, в том числе с учетом экономически обоснованных тарифов и расценок на ремонтные работы.

4.2. При планировании работ учитывать данные мониторинга технического состояния многоквартирных домов и инициировать проведение технического обследования общего имущества многоквартирных домов в случаях старого жилого фонда.

4.3. При планировании текущих ремонтов подъездов учитывать необходимость их оснащения средствами повышения доступности для маломобильных групп граждан, с учетом потребности таких граждан, проживающих в конкретном доме.

4.3. При планировании и проведении текущего ремонта предусматривать возможность установки систем видеонаблюдения с учетом подготовительных работ по подведении линий связи и электропитания;

4.4. При проведении ремонтных работ отдавать предпочтение экологически чистым материалам.

4.5. Привлекать советы многоквартирных домов, организации общественного контроля в сфере ЖКХ к приемке выполненных работ.

 

5. Общественной палате Московской области:

5.1. Обеспечить взаимодействие администраций, управляющих организаций и жителей при осуществлении текущих ремонтов, а также осуществлять общественный контроль в форме общественных мониторингов, общественных проверок, общественных экспертиз и общественных слушаний за формированием перечней ремонтов подъездов и ходом проводимых работ.

 

6. Советам многоквартирных домов, Ассоциации Советов многоквартирных домов Московской области:

6.1. Принимать активное участие в общественном контроле качества и сроков выполнения работ по текущему ремонту подъездов в МКД.

6.2. Выполнять функции модератора в случаях выявления недостатков выполненных работ, осуществлять взаимодействие с управляющими организациями для исправления указанных недостатков.

6.3. На форумах, обучающих семинарах, встречах с жителями вести разъяснительную работу о необходимости бережного отношения к общему имуществу многоквартирного дома, в т.ч. после ремонта. 

Вернуться в новости